Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:
ПАРКИ. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека Три богини судьбы в древнеримской мифологии. Соответствовали мойрам в древнегреческой мифологии:
Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то же что мойра Клото), Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахезис), Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).
Парки. Марко Биджо. Ок. 1525. Национальная галерея старинного искусства Палаццо Барберини. Рим
ПОЛТЕРГЕЙСТЫ —
духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают
вещи, не дают спать по ночам, но, как правило, не причиняют большого
вреда;
Полтергейст (от нем. poltern — «шуметь», «стучать» и Geist —
«дух») — термин, которым принято обозначать явления неизвестной
природы, связанные с шумом и стуками, самопроизвольным движением
предметов, самовозгоранием и т. д. Считается, что полтергейст (в
отличие от других призраков) привязан не к месту, а к человеку — как
правило, ребёнку, вступающему в стадию полового созревания (в этом
случае последнего именуют «агентом» или «фокальным лицом»).
Изучением полтергейста занимается парапсихология,
к которой представители науки, как правило, относятся скептически.
Парапсихологи классифицируют полтергейст как форму непроизвольного психокинеза, иногда используя термин Recurrent Spontaneous Psychokinesis (RSPK), предложенный одним из исследователей феномена Уильямом Дж. Роллом (William G. Roll).
Полтергейст проявляет себя: акустически (всевозможные звуки в
помещениях, источник которых сложно установить: гул, грохот, шум, удары
в стены, пол и потолок, царапанье, а также звуки, похожие на
человеческие крики и стоны), кинематически (перемещения предметов,
хлопанье окнами и дверьми, появление неизвестно откуда жидкости),
термически (изменение температуры предметов вплоть до обледенения или
возгорания), а также другими способами — воздействуя, в частности, на электрическое и электронное оборудование.
Относительно воздействия полтергейста на человека парапсихологи не
пришли к единому мнению. Принято считать, что он никогда не наносит
людям существенного физического вреда (отмечались
случаи, когда запущенный в хозяина квартиры нож останавливался и падал,
не долетая до цели). Но поступали сообщения и об исключениях, когда
полтергейст причинял боль, нанося синяки и ушибы..
Единственный описанный в парапсихологической литературе случай, когда
полтергейст якобы вызвал смерть человека (так называемая «Ведьма
Беллов» ), до сих пор служит предметом споров среди исследователей феномена.
Исследовательница паранормальных явлений Джилейн Шервуд выделяет
пять последовательных стадий «вызревания» полтергейста: сенсорный (на
уровне ощущений и запахов), коммуникативный (стоны, голоса, дуновения в
помещениях), физический (прикосновения, включение и выключение
электроприборов, движение окон, дверей и отдельных предметов),
осмысленный (швыряние предметов, умышленные действия, направленные на
то, чтобы вызвать испуг), агрессивный (укусы, удары, появление крови на
стенах, угрожающие надписи, возникновение у жертвы непонятных
болезненных состояний). По достижении пятой стадии полтергейст,
достигнув пика активности, внезапно затухает и через некоторое время
возникает вновь, начиная цикл с первой стадии.
В 70-х годах парапсихологи Алан Голд и А. Д. Корнелл провели
компьютерный анализ свидетельств, накопленных начиная с 1800 года по
настоящее время, и выявили 64 фактора, общих для всех наблюдавшихся
случаев. В 64 % имело место передвижение объектов, в 58 — активность
проявлялась в ночное время, в 48 — имели место стуки, в 24 — активность
полтергейста длилась более года, в 16 — был установлен прямой контакт
между полтергейстом и агентом.
ИНКУБЫ и СУККУБЫ — демоны вступающие в половую связь с человеком ночью. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
![христианская демонология](/demonologia/hristianstvo/220px-johann_heinrich_fussli_053.jpg) Внешний вид:
В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо, часто напоминающее козла (один из образов дьявола), хотя такой внешний вид приписывался большинству демонов во времена средневековья. Так в «Compendium Maleficarum» (1608)
сказано: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он
появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а также в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.
Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в
средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как
бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из
поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.)
объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого
человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие
полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей. Семя инкубов:
Ещё больше споров возникало вокруг вопроса о происхождении семени инкубов.
Одни полагали, что от инкуба возможно забеременеть, поскольку демон
собирает семя трупов или семя, испускаемое во время ночных извержений
или мастурбаций, и «благодаря скорости и знанию физических законов
сохраняет это семя в его естественной теплоте». В средневековом
трактате «Молот ведьм»
утверждается, что демоны в качестве суккубов собирают мужское семя,
хранят его в своём теле, а затем в качестве инкубов оплодотворяют
женщин, сообразуясь с положением звёзд, с целью появления потомства, изначально предрасположенного ко злу под влиянием планет.
Картина Генри Фюзели «Кошмар» (1802). Другие же напротив полагали, что от инкуба забеременеть невозможно,
поскольку его семя — не более чем подделка, порой даже очень плохая.
Так Жанна д’Абади призналась де Ланкру, что «семя дьявола было
необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него». Случаи
рождения детей от инкуба объяснялись такими демонологами тем, что демон
предоставляет для рождения похищенных младенцев. Как правило, дети инкубов описываются не менее безобразными, чем их
родители. Иногда такие описания совпадают с описаниями паразитов, вроде
глистов и ленточных червей,
а некоторые истории о рождении детей от демона больше напоминают
супружескую измену, оправдываемую тем, что якобы дух мужа являлся жене
во сне, пока супруг находился далеко от дома. Стремление инкубов к соитию:
У демонологов не было однозначного мнения и по поводу причин, по которым демоны стремились к ложу женщины.
Одни считали, что причина этому — необузданная похоть демонов, что
инкубы стремятся удовлетворить свою страсть к разного рода извращениям,
отчего взамен того, чтобы сходиться с себе подобными, они ищут контакта
с женщинами людей. Другие полагали, что поскольку духи «не могут
испытывать ни радости, ни удовольствия», они сходятся с человеком лишь
для того, чтобы унизить его, втайне насмехаясь над своими
горе-любовниками, которые, между прочим, иногда даже признавая
греховность союза, не стремились избавиться от демонического
поклонника. Ещё одна версия гласит, что демоны и духи природы, завидуя
бессмертию человеческой души, стремятся дать такую душу своему
потомству через союз с людьми.
Как бы то ни было, однако связь с инкубом считалась гораздо более
тяжким грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к
скотоложству, а взаимоотношения с суккубами приравнивались к
мужеложству, ведь суккуб тот же дьявол, только в женском обличье. С
расцветом инквизиции
и судов над ведьмами описания инкубов и суккубов становились всё более
устрашающими. Если в ранних сообщениях женщины и мужчины признаются в
невероятных удовольствиях, которые доставляли им демонические
любовники, то в поздних сообщениях, женщины признаются, что соитие
причиняло им невероятные боли.
МАРШИРУЮЩИЕ ПРИЗРАКИ, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
ДОМАШНИЕ ДУХИ ВЕДЬМ - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;
Фамильяр (familiar), он же имп — волшебный дух, служивший ведьмам, колдунам и другим практикующим магию.
Фамильяры служили и помогали им по хозяйству и в различных бытовых
делах, но также при случае могли помочь околдовать кого-нибудь. Имп
считался разумным (на уровне обычного человека), имел собственное имя и
чаще всего принимал форму животного.
Так как они выглядели как обычные животные, то они вполне могли
шпионить за врагами хозяина. Некоторые колдуны полагались полностью на
фамильяра, как если бы он был их ближайшим другом. Фамильяры упомянуты
в шекспировском Макбете. Во многих других произведениях использовались фамильяры. В большинстве из них фамильяры предстают в образе кошки (особенно черной), совы, собаки, и иногда лягушки или жабы. Совсем редко фамильяры могли быть воплощены в более неземные формы (к примеру «черный человек», прислужник Сатаны).
В магии фамильяр — это живое существо, в которое маг отобразил
частичку собственного духа для того, чтобы получить возможность
наложения чар на самого себя без выгорания души (кроме этого имеются и
еще некоторые преимущества в наличии фамильяра). Без наличия фамильяра
маг может непосредственно использовать для личных целей лишь те чары,
что не изменяют/обновляют/восстанавливают самого мага, так, например,
маг не может исцелить себя без фамилиара, но может использовать
отложенные чары для того же исцеления. Фамилиара также можно наделить
определенными дополнительными способностями, что также может оказаться
полезным. Фамильяром не может быть разумное существо, более
высокоразвитое нежели маг — в противном случае их роли взаимно
обратятся, однако маг не станет фамильяром, просто инициировать либо
прерывать связь самостоятельно и управлять ею он не сможет. Фамильяры
богов также называемы аватарами.
Колдуны — как использующие заемную силу не могут использовать
фамильяров как таковых, однако вполне могут как-либо еще использовать
зачарованных животных. При смерти мага умирает и Фамильяр.
КОШМАРЫ - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
Кошма́р (от фр. Cauchemar, однокоренного с Мара) — пугающий, тревожный, страшный сон.
Ночные кошмары считаются нефизиологическим расстройством сна и возникают преимущественно во время фазы быстрого сна,
длительность которой варьируется между несколькими минутами и
получасом. Кошмар заканчивается обычно резким пробуждением в испуге,
после чего обычно немедленно приходит осознание пробуждения ото сна,
связанное с возвращением ощущения пространства и времени. Причинами
кошмаров считаются неосмысленные, непереработанные текущие события,
травмирующие переживания, стресс или психические или телесные нагрузки.
В мифологии кошмар зачастую объясняется действием потусторонних сил. Например, эльфы в германской мифологии
отвечали за сны и считались виновными в ночных кошмарах. Эльфов
изображали сидящими на груди спящего, создающими неприятное чувство
давления (см. иллюстрацию справа). Ночные кошмары часто становятся
предметом литературных произведений и фильмов ужасов. К примеру — «Кошмар на улице Вязов».
Медицинские исследования сна показывают, что примерно три четверти
повествования сна и связанные с ним эмоции несут негативный характер и,
в свою очередь, приводят к прерыванию цикла сна и пробуждению. В
среднем это происходит один раз в месяц. У детей до 5 лет кошмары
встречаются редко, чаще — у детей младших классов (у 25% детей раз в
неделю) и реже у взрослых — от 25 до 55 лет с падающей частотой.
ДЕМОНЫ, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ИЗ МУЖСКОГО СЕМЕНИ — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов; ДЕМОНЫ - ОБМАНЩИКИ — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях; ЧИСТЫЕ - ДЕМОНЫ — демоны, нападающие только на святых; ДЕМОНЫ КОТОРЫЕ ОБМАНЫВАЮТ СТАРУХ , внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.
|