Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают
человека к грехам. Так в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую
связь высших демонов с пороками
ЛЮЦИФЕР - Гордыня
![люцифер](/demonologia/hristianstvo/150px-Lucifer_Liege_Luc_Viatour.jpg)
| ![люцифер](/demonologia/hristianstvo/200px-Paradise_Lost_12.jpg)
| ![сатана](/demonologia/hristianstvo/sigil_of_lucifer_by_monation.jpg)
| Статуя Люцифера в ЛьежеБельгия).
| «Падения Люцифера с небес», иллюстрация Гюстава Доре к поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай», 1866 г. | Сигил Люцифера. |
Люцифер - солнечный ангел,
чье имя означает "Несущий свет". Среди ангелов он был одним из прекраснейших
и назывался Рафаэлем. Он думал что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды
он увидел пустой трон куда-то отлучившегося Бога и подумал: "О, как чудесно
мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр как и он."
И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть -
отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает:
"Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко.
Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду,
но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться
перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся
перед ним ангелов и Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного,
стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев.
У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован
к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами. Люцифе́р (лат. Lucifer — «светоносный», греч. φωσφορος — «Светоносец», рус. Денница) — одно из имён Дьявола в позднем христианстве. У отцов церкви Люцифер, «сын зари» (ср. книгу пророка Ис.14:12), является обозначением Дьявола.
МАМОН - Алчность.
АСМОДЕЙ - Похоть
![Асмодей](/demonologia/hristianstvo/220px-Asmodeus.jpg)
| ![сигил Асмодея](/demonologia/hristianstvo/sigila_asmodeja.gif.jpg)
| Изображение короля Асмодея. | Сигил Асмодея
|
Асмодей (ивр. אשמדאי Ashmedai) — один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол
вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и
разрушения. Князь инкубата и суккубата («Молот ведьм»). Князь
четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных
дьяволов» (Р.Бёртон). Начальник всех игорных домов в Аду (И.Виер). Пятый из десяти архидемонов в каббале. Оккультисты относят его к демонам Марса. Персам он был известен по меньшей мере три тысячи лет назад как
Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду
Зла. Возможно также, что его имя происходит от еврейского слова
shamad — «разрушать». Происхождение:
Спорным является вопрос о происхождении Асмодея. По одной из версий, он родился от кровосмесительной связи Наамах и Тубал-Каина. По другой — он, наряду с другими демонами, отпрыск Адама и Лилит (иногда он также трактуется как муж последней). В «Завете Соломона» Асмодей — потомок связи смертной женщины и ангела. Видимо, более поздняя версия рассматривает Асмодея как одного из падших Серафимов. В Русской Черномагической традиции, его именуют Бес Енаха, с двумя
помощниками, Ерахмидеем и Пореастом. В персидской религии Зохака, его
имя Эшма-Дэва, он же Китовра́с и он же Заратос, Бог войны, похоти и
богатства, ему приносили человеческие жертвы древние культы, и Заратос
одаривал их богатствами и почестями, в более современное время, ему
поклонялся культ «Зотариосхимы» в членство его входили
высокопоставленные люди, которые по приданию, продолжали культ своих
предков, заключивших договор с Заратосом для богатства и почестей, в
прошлом гонимые христианской оккупацией, но сохранившиеся по наши дни.
По преданию, наследники Зотариосхимов, по сей день приносят жертвы 5
раз в год. Заратос не приемлет в жертву детей, и женщин, а только
пленников, или церковнослужителей, по преданию, легко идет на контакт,
и почитает того, кто почитает его, как бога, одаривая чтеца почестями,
богатствами, высоким положением, и защищает от врагов. Символ его —
три, перекрещенных трезубца, на которых возвышается пирамида, в
середине которой находится глаз… Асмодей — один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель
за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата.
Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную
ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Быть может, причиной
было то, что и сам он вышел из неблагополучной семьи. Знаменитый
учебник магии «Завещание Соломона» описывал Асмодея как «свирепого и
кричащего». Он ежедневно делал все что мог, чтобы помешать мужьям и
женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные
инстинкты, подстрекая на измену и другие грехи. Перед смертными Асмодей
появлялся сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. И было у него
три головы: одна — бычья, другая — баранья, а третья — человеческая.
Все три головы считались распутными по своему рождению. Ноги же демона
по одной из версий были петушиные.Его образ уходит корнями в
древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии
считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из
серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в
немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти.
Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама. В
средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги
призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих
врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой
из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет
игорными домами. По некоторым данным , до своего падения с небес , он был пречислен к чину серафимов , а по другим был из чина Престолов.
САТАНА - Гнев. ![Сатана](/demonologia/hristianstvo/280px-GustaveDoreParadiseLostSatanProfile.jpg)
| ![Сатана](/demonologia/hristianstvo/280px-Reddragon.jpg)
| Сатана из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре. | Большой красный Дракон и «жена, одетая в Солнце»
(The Great Red Dragon and the Woman Clothed in Sun). Иллюстрация к
Апокалипсису (откровению Иоанна Богослова). Большой Красный Дракон
Апокалипсиса соответствует Сатане. Жена — христианской церкви. Картина Уильяма Блейка. |
Сатана́ (от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник», «клеветник») — в религиозно-мифологических представлениях авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама главный противник Бога и небесных сил, представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на путь духовной гибели. В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк.10:18). Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор.11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель темных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр.12:7—9; 20:2,3, 7—9). ![сатана](/demonologia/hristianstvo/280px-SatanAndDemonsOfHell.jpg)
| ![сатана](/demonologia/hristianstvo/280px-SatanAndTheSnake.jpg)
| Сатана и собрание демонов в Аду. Иллюстрация Гюстава Доре. | Сатана и змей, впоследствии искусивший Еву. Иллюстрация Гюстава Доре. |
![сатана](/demonologia/hristianstvo/100px-InvertedCross3255439543gejrteye2.png)
| ![сатана](/demonologia/hristianstvo/150px-InvertedPentagram3255439543gejrteye2.png)
| ![сатана](/demonologia/hristianstvo/Baphosimb.gif)
| Крест Св. Петра, один из символов современного сатанизма. | Пентаграмма Сатаны, один из символов современного сатанизма. | Печать Бафомета
|
Есть общепринятое мнение,
что имя Сатана происходит от термина "сатан", означающего идею
противоречия. Традиционную версию о том, что Сатана был сначала
ангелом, но возглавил мятеж против Бога и, в конечном счете, был изгнан
вместе со своими последователями, с неба, можно найти в апокрифах,
некамонизированных древнееврейских книгах, и апокалиптических книгах.
Эта литература вдохновила Джона Мильтона написать "Потерянный рай" в
17-м веке.
Первоначально Сатана был скорее абстрактным существом, нежели
воплощением зла. Когда он появился в древнееврейском Священном писании
(Ветхом завете), он представлял собой противника, агента Бога, который
мог иметь либо человеческие, либо ангельские черты. Сатана испытывает,
к примеру, честность людей (например, в работе), и лишь во власти Бога
ограничить силу Сатаны творить зло.
В Новом завете Сатана стал воплощением зла и стал изображаться как
дракон или змей. Все же, несмотря на то, что сила Сатаны была признана,
он считался лишь частью целого: он не мог сокрушить Бога и подчинялся
ему. Фактически, если бы он смог прямо противопоставить свою власть
авторитету Бога, главный принцип единобожия был бы нарушен. В иудаизме
и христианстве нет места для равного противостояния добра и зла.
(Дуализм в древности возник в персидской религии зороастризм, в
манихействе и гностицизме).
В христианстве Сатана изображается как искуситель, порицатель,
исполнитель наказания и предводитель падших ангелов, который будет в
конце концов повержен с наступлением царства Божьего.
Ислам разделяет некоторые концепции христианства относительно Сатаны.
Сатану можно найти в Коране под именем аль-Шайтана (демона),
считающегося искусителем. Он также ассоциируется с низменным в
человеке, с его похотью и обладает силой сбивать людей с пути, маскируя
свою внешность, заставляя людей творить зло.
В библейской литературе Сатана и змей часто взаимозаменяемы, особенно в
апокалиптической литературе. Однако в 3-м в. христианский философ
Ориген полностью установил взаимосвязь между Сатаной и змеем и в
последующие века змей считался либо инструментом Сатаны, либо его
воплощением.
Однако Сатана является не только символом смерти и зла. В фольклорных
традициях иудо-христианства и ислама, где его обычно изображают
"рогатым", он ассоциируется с плодородием и сексуальными культами, а
также с практикой колдовства. Так, Сатана давал целительную силу
ведьмам, проводившим ритуалы шабаша в течение многих веков по всей
Европе.
Образ Сатаны нередко вдохновлял писателей, поэтов, художников и
музыкантов на протяжении всей истории искусства. Есть множество
вымышленных историй о путешествиях в подземное царство Сатаны, о
сделках с Дьяволом, об одержимости и изгнании бесов.
В
этих историях развивалась концепция роли Сатаны, отражая философские
воззрения человечества. Хотя его обвиняли в распространении зла на
земле, что вело к резне и разрушению, он в то же самое время являлся и
вдохновителем художников в их творческом порыве.
ВЕЛЬЗЕВУЛ - Чревоугодие. ![вельзевул](/demonologia/hristianstvo/220px-Beelzebub.png) Вельзевул. Рисунок Коллена де Планси из его Словаря преисподней, Париж, 1863
| Вельзевул или Веельзевул (от ивр. בעל זבוב — Бааль-Зевув, «повелитель мух») в христианских представлениях — один из злых духов, подручный дьявола (довольно часто отождествляется с ним наряду с Люцифером). Также имя одного из олицетворений древнего западносемитского божества Баала. В католицизме считается, что небесным противником Вельзевула является святой Франциск.
Так же Вельзевул упоминается в древнеегипетской мифологии, являясь
аналогом Сатаны, "Повелителем мух", распоряжался душами умерших. Символ
Вельзевула - навозный жук. |
ЛЕВИАФАН - Зависть.
![левиафан](/demonologia/hristianstvo/200px-Destruction_of_Leviathan.png) Убийство Левиафана. Гравюра Гюстава Доре, 1865 г
| Левиафа́н (ивр. לִוְיָתָן (чит. ливьята́н) «скрученный, свитый») — чудовищный морской змей, упоминаемый в Ветхом Завете, иногда отождествляемый с сатаной, в современном иврите — кит. Некоторые креационисты считают, что описание левиафана соответствует описанию плезиозавра или другой крупной рептилии. |
БЕЛЬФЕГОР - Лень.
![бельфегор](/demonologia/hristianstvo/250px-Belphegor.jpg) Бельфегор, иллюстрация книги Collin de Plancy’s «Dictionnaire infernal»
| Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) — могущественный демон. В демонологии,
Бельфегор (или Ваал-Фегор) является демоном, который помогает людям
делать открытия. Он соблазняет людей, предложив им хитроумные
изобретения, которые сделают их богатыми. Согласно некоторым
демонологам XVI-го века, его власть сильнее в апреле. Епископ и охотник на ведьм, Питер Бинсфельд,
утверждает что Бельфегор соблазняет с помощью лени. Когда его вызывают,
он может даровать богатство, открытия и хитроумные изобретения. Его
дьявольская роль заключалась в том, чтобы посеять рознь между людьми и
соблазнить их на зло, вследствие распределения богатства. В Ветхом Завете Ваал-Фегор — имя божества, которому моавиты поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме
(Пс. 105, 28; Числ. 25, 3; 25, 5; Втор. 4,3). Представление о
неприличии ритуалов, связанных с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Осии:
«…Увидел Я отцов ваших, — но они пошли к Ваалфегору и предались
постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили» (Ос. 9,
10). Согласно Блаженному Иерониму,
«Бельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается
женщинами по причине большой величины его полового члена». В иерархии
И.Виера («De Praestigius Daemonum» 1563) Бельфегор — посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. О том же говорит Колин де Планси в «Dictionnaire Infernal». Центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу
до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Так же,
считается, что в качестве жертвы для Бельфегора выступают экскременты.
Он изображается по-разному — иногда как женщина невероятной красоты, а
иногда как отвратительное чудовище, бородатое с торчащим хоботом и
длинными острыми рогами. По преданию, Бельфегор был отправлен Люцифером из Ада, чтобы узнать, действительно ли существует такая вещь на земле, как счастье в браке. Ранее слух от том достиг демонов,
но они знали, что люди не могут жить в согласии. Опыт в мире, который
приобрел Бельфегор, скоро убедили его в том, что слух был
необоснованным. Рассказ содержится в различных работах ранней
современной литературы, поэтому имя Бельфегора применяется, как синоним
мизантропии и разногласий. |
В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету
Мамона — демон искусителей и соблазнителей; Асмодей — князь мстителей; Сатана — демон обмана; Вельзевул — властелин ложных богов.
Кроме того в список демонов были внесены:
ПИФОН - князь духов лжи;
![Пифон](/demonologia/hristianstvo/220px-Virgil_Solis-Apollo_Python.jpg) Аполлон и Пифон
| Пифон или Питон (др.-греч. Πυθών от πύθω — подвергать гниению) — в древнегреческой мифологии дракон, охранявший вход в Дельфийское прорицалище до занятия его Аполлоном и считавшийся сыном Геи (вариант — Геры). Либо сам Пифон до Аполлона давал прорицания . Девятью кольцами обвил выси Парнаса , или семь раз обвил Дельфы . Убивая его, Аполлон выпустил либо 100 стрел , либо 1000 стрел . После убийства Аполлон очистился в водах Пенея в Темпейской долине, туда на праздник отправляли священное посольство, чтобы нарубить веток лавра . Аполлон положил его кости в треножник и установил Пифийские игры . Когда дракон сгнил (пифестай), городу дали название Пифон . По другому рассказу, он сгнил в области Локров, отчего тех зовут пахучими . За убийство Гея хотела низвергнуть Аполлона в Тартар .
В искупление Аполлон должен был 8 лет оставаться в изгнании для
умилостивления гнева Земли. Это вспоминалось в Дельфах различными
священными обрядами и процессиями. На каждый девятый год (то есть раз в 8 лет) в Дельфах отмечали праздник Септерий . Потомками Пифона были змеи, жившие в священной роще Аполлона в Эпире . Самые Дельфы называются в Илиаде Пифо; наоборот, Пифон называется иногда Дельфинием (или Дельфином) . Такое имя носит дракон в Дельфах, убитый Аполлоном, у Аполлония Родосского и Нонна . Он стал созвездием . По Меандрию и Каллимаху, в Дельфах жила драконица по имени Дельфина. По эвгемеристической версии, Пифон — сын Крия, царя Евбеи,
разбойник, грабивший святилище бога. Собирался пойти походом на Дельфы.
Пророчица Фемоноя предрекла, что Аполлон поразит его стрелой . По истолкованию Эфора, это человек, которого звали Драконом, его хижина сожжена дельфийцами . По толкованию Антипатра из Тарса, миф рассказывает о том, что солнечные лучи уничтожили вредные испарения в сырой местности . |
ВЕЛИАЛ - Вместилище порока.
![Велиал](/demonologia/hristianstvo/270px-Belial.jpg)
| Резьба по дереву, Белиал и некоторые из его последователей из книги Якоба де Терамо «Buche Belial» (1473) |
ВЕЛИАЛ, велиар (евр. belijja'al,) - в иудаистической и христианской мифологиях демоническое существо, дух небытия, лжи и разрушения. Этимология имени Велиал не ясна. В
Ветхом завете это имя (в синодальном переводе Библии чаще всего
передаётся описательно) употребляется в одном ряду с такими словами,
как «суета», «ничто» и «не-бог», для обозначения «чуждых богов»,
ощущаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное
именно своей призрачностью. Велиал может причинять человеку беду
и недуг, и это сближает его со злыми духами языческих мифологий,
гораздо важнее, однако, что он выступает как обольститель человека,
совращающий его к преступлению ( в синодальном переводе — «вещи
непотребной»), вербующий его в ряды «сынов Велиала», делающий из него
маленького Велиала. Поэтому в иудейской апокалиптике именно
Велиал оказывается вождём совращенных им воинств «сынов тьмы»
(кумранский текст «Война сынов света против сынов тьмы», «Заветы 12
патриархов» )- То же понимание — в новозаветном увещании хранить
твёрдость духовного «воина», стоящего против всего мира: «Какое общение
праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие
между Христом и Велиаром?» . Как центральный Велиал – один из
72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», №
23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди
четырех главнейших. И.Виер пишет: «Некоторые некроманты утверждают, что
сам Соломон однажды, совращенный уловками некой женщины, склонился с
молитвой к идолу Велиала: однако это не заслуживает доверия. Скорее
следует верить тому рассказу, что они (демоны) были собраны вместе в
большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в
глубокое озеро или яму в Вавилоне… Вавилоняне, заинтересовавшись
этим, решили, что должны найти там большие сокровища, и поэтому с
общего согласия спустились в него, открыли и разбили сосуд, из которого
немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние,
присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать
ответы тем, кто поклонялся и приносил ему жертвы”. Эдгар Каус,
американский ясновидец нач. 20 в., утверждал, что Велиалу – "богу силы”
поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э. Велиал –
демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и
владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса,
подталкивающего смертных к содомии и педерастии). Он крайне порочен,
развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в
облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела,
сидящего в огненной колеснице, говорит приятным и учтивым голосом»
(«Lemegeton»). К доктору Фаусту, однако, согласно книге 1587 г. он
явился "в обличье косматого, черного как уголь медведя, только уши его
стояли торчком и были, как и морда, огненно-красного цвета,… были у
него как снег белые длинные клыки, длинный хвост, локтей около трех, а
на шее имел он три раскрытых крыла”, от него несет сильным холодом,
невзирая на летнюю погоду; с собой он приводит наиглавнейших адских
духов, своих самых именитых советников и слуг. Дух Мефостофиль,
описывая устройство ада, называет Велиала одним из 4-х правителей,
облеченных княжеской властью, владычествующим на Юге (Ла Вей в
«Сатанинской Библии», однако, называет Велиала – одного из 4-х
коронованных принцев Ада – Властелином земли и Севера); он побудил
Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек . Он
перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора
Севильского (7 в.). В ряде источников Велиал выступает как юридический
представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право
власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон
(напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал,
исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы
склонить его на свою сторону). Антагонист дела Иисуса
Христа, Велиал — возможный эквивалент сатаны, но если последнего
отличает враждебность человеку, то первого — внутренняя пустота,
несущественность. МЕРИХИМ — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
АБАДДОН - Демон войн
![Абаддон](/demonologia/hristianstvo/240px-Christianandapollyon.jpg)
| Аббадон (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) - Ангел Бездны, могущественный
демон смерти и разрушения, военный советник
Ада.
Его имя происходит от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии
в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6;
28, 22). В Откровении Иоанна Аваддон (греч. Аполлион - "губитель") ведет
против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под
коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов: «По виду своему
саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней
как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и
волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на
ней были брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда
множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и
в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев.
Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а
по-Гречески Аполлион» (Откр. 9, 7-11). Аббадон - властитель 6-го раздела
преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов - "фурий
(furiae),
сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений" (Р.Бертон "The Anatomy of Melancholy",
1621). Его относят к чину Серафимов.
Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений
Сатаны,
хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам,
послушным Божьей воле. В магической практике упоминается довольно редко
(напр. «Черный Ворон», 16 в.).
|
АСТАРОТ - демон обвинителей и инквизиторов Астаро́т (Астеро́т, Асторе́т) ( ивр. עשתרות — стаи, толпы, собрания), согласно западной демонологии — один из самых высокопоставленных демонов в адской иерархии. Некоторые исследователи полагают, что его имя является искажением имени Астарты вследствие демонизации образа языческой богини
![Астарот](/demonologia/hristianstvo/bb5e32a2c28da1d4da.jpg)
| Сигил Астарота согласно «Лемегетону» |
![Астарот](/demonologia/hristianstvo/astarot2.jpg)
| Астарот (или Аштарот) - демон, обладающий мужскими свойствами, но
эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он
однако слабо проявляет свою мужскую природу.Но некоторые же считают ,
что Астарта это его жена - демон женского пола. Он покровительствует
ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту
взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он
появляется в виде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних
источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен. Тем не менее,
от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот - великий
князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим
источникам, Астарот - один из трех верховных демонов ада
(Молох,Астарот,Вельзевул). |
![Астарот](/demonologia/hristianstvo/Astaroth.gif)
| аиболее подробное описание облика Астарота содержится в «Лемегетоне», где демон описан как безобразный ангел, восседающий на адском драконе, держащий в правой руке гадюку
и имеющий отвратительное вредоносное дыхание. На иллюстрации,
прилагаемой к описанию демона, Астарот изображён как худой обнажённый
мужчина с драконьими крыльями, с оперёнными руками и ногами и имеющий
также дополнительные птичьи крылья, расположенные за парой основных.
Его голова украшена короной, в левой руке он держит извивающуюся змею и
едет верхом на животном, похожем на собаку или волка, но имеющем хвост
рептилии.
В поздней каббале Астарот (или Тартхак)
изображался в виде человека с ослиной головой, несущего перевёрнутую
книгу, в которой написаны слова «Liber Scientia», то есть «Книга
знаний».
Согласно «Истинному гримуару»
Астарот является в человеческом облике, облачённый в чёрно-белые тона
(иногда также в виде осла). Кроме того Астарота часто изображали в виде
человека. |
Классификация демонов по ангельским чинам
Во время экзорцизма демон Балберит, вселившийся в Мадлен из Прованса,
сообщил, что поскольку демоны — падшие ангелы, их чины восходят к
ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате
«Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти
чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:
- В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:
-
- Вельзевул (Серафимы) второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;
- Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;
- Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить её всех людей;
- Балберит (Херувимы) — склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;
- Астарот (Престолы) — Склоняет к безделью и лени;
- Верен (Престолы), второй после Астарота — склоняет людей к нетерпимости;
- Грессил (Престолы) — склоняет людей к нечистоте и неряшеству;
- Соннелон (Престолы) — возбуждает в людях ненависть к врагам.
- Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:
-
- Элле (Господства) — подстрекает людей к нарушению обета бедности;
- Розье (Господства) — подстрекает к любострастию;
- Верье (князь Сил) — склоняет к нарушению обета послушания;
- Карро (Власти) — вселяет жестокосердие;
- Карниван (Власти) — склоняет людей к бесстыдству.
- В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:
-
- Велиал (Начала) — склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать
себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время
мессы;
- Оливий (Архангел) — внушает жестокость и безжалостность к бедным.
|